Главная Новости Статьи Форум Байки Походы Почта Участники Контакты

7 августа
воскресенье
ВОЛОК В ЛЕВИЦКОЕ
день 29

Встали. Попили чайку. Проверили сетки - 14 окуней и плотвичка. Доели соленых сигов (по 2 кусочка) и по кусочку сала.
Дебаты на повышенных тонах. Что делать дальше? Идти на Юг или возвращаться? Пришли до консенсусу. Но во всем будешь виноват ты ! Ладно....берем на себя ответственность.

Я, ВОЛК И ПРОХОДИМЕЦ НЕХОЖЕНЫХ ПУТЕЙ, БЕРУ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЕ ПРИРОДНЫЕ КАТАКЛИЗМЫ, КАК ТО: ПРОПИТАНИЕ, ПРОЖИВАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ НЕКОТОРЫХ ЧЛЕНОВ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ, КАМЕНЮКИ ПОД ЗАДНИЦУ, УЛЫБКИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И ПРОСТО ЧЛЕНОВ!
Ну вот! Самые интересные слова исправила. 15-00. Идем собирать чернику. Собрали по миске - съели.Свернули лагерь и в 17-00 порулили на волок в озеро Левицкое. При подходе к протоке начал накрапывать дождь. Выгрузились на дамбе. Я пошел смотреть вторую тропу, которая идет по дамбе сначала вправо, если стать спиной к протоке. Прошел ее за 8 минут. Она суше и меньше кустов. По берегу перешел на старую тропу, которой шли прошлый год. Начался сильный дождь. Пока дошел обратно, намок. Пришлось переодевать штаны. Лю уже сидела под пленкой. Нашла 2 подберезовика. Я тоже нашел пару сыроежек. Немного стих дождь и мы начали перетаскиваться. Сделали 2 ходки, а потом перенесли байдарку. Пока ходили - насобирали кулек грибов. 19-45. Дождь моросит. Перенос занял 1,5 часа. Перекусили, загрузились и пошли дальше искать стоянку. Дождь стих, но поднялась волна. Ветер встречный с В - строго в морду. Дошли до моста (порог Хямех). Слева база рыбаков. Пусто. Можно было стать там, но не захотелось возле дороги. Проползли протоку. Воды намного меньше, чем в прошлом году. Лю шла берегом. Я - где на байдарке, где пропихивал, где пускал байдарку самосплавом. Прошли быстро. Погребли на старую стоянку. Нашли довольно быстро, со второй попытки. Пристали, немного не доходя, прошлись по берегу, и Люка нашла старый очаг. Я перетащил байдарку, разгрузились. Бросили 2 сетки. В качестве поплавка я привязал свой тапок.
23-30. Поздний ужин. По глотку из адмиральского бочонка. Чай. Отбой в 1-30.

8 августа
понедельник
ОЗЕРО ПОНЬГОМА
день 30

В 8-30 проснулся от голосов на берегу озера, совсем недалеко от палатки. Быстро натянул штаны и выскочил. 2 мужика-рыбака. Бичуют в избушке напротив, за мысом. Поговорили. Они на резиновой лодке проверяют свои сети. Моего тапка что-то не видно… Странно, утоп наверное… Рыбаки пошли дальше в залив. Мне уже не спалось. Люка тоже встала. Попили чайку с соленой плотвичкой. Рыбаки не уходят - стоят на лодке вдалеке в пределах видимости. Или стерегут свои сети, или черт их знает, что у них на уме. Лю приготовила грибной супчик. Я насобирал кружку черники. Искупались - вода теплее, чем в Топозере. Позавтракали. 13-10. Люка жарит грибы. Будет обед. Рыбаки не уходят. Я дергаюсь, не решаюсь искать сетку. Потом они начали тралить вдоль берега, как после выяснилось - искать свои утопленные по пьяни сетки. Наткнулись на нашу. Выяснили, что это не их и отпустили. В общем, все разрешилось по хорошему. Они думали на нас - мы думали на них. И мы нашли свою утопленную сетку. Рыбаки пошли дальше искать свои сетки, а мы с помощью дрына метров трех пытались снова зацепить нашу сетку. Не получалось- глубоко. Потом попробовали веревкой метров пяти с каменюкой-якорем. Зацепил за авоську с камнем. Ура! Вытащили сетку - 1 сиг и несколько окуней. Собрались и вышли уже в часов 18-00.
Встретили большую группу москвичей. Несколько катамаранов, лодка Рафмастер, желтый кат с мотором. У них дневка, жарят баню. Здоровенный камень обложили бревнами и греют.
Ветер, конечно, в морду. Сначала немного стих, а как только вышли на просторы озера Поньгома - разгулялся. И все в морду! На волнах белые барашки… К первому острову не пристали, а проскочили сразу ко второму. Ветер с В или с Ю-В гонит большую волну. Посидели на островке. Еды нет. Потом решили идти на о. Иван-Шаншари. Через 0,5 часа были там. Спрятались от волны. Перекусили таранькой - сухими вялеными окунями. А потом вдоль берега под прикрытием островов пошли дальше. На мысу увидели костер и двух человек - москвичи, идут вдвоем на Поньгому. Лодка большая, надувное дно. Не могут идти против ветра, ждут пока стихнет. Они подсказали нам стоянку и мы рванули дальше за мыс в южную часть озера.
22-30. Стоянка "3 березы" - полянка и много берез. Две пары по три. Есть фото. На карте отмечено как урочище Трифон-Варака. Поставили синюю сетку. Ужин и спать. Намаялись. Время уже приближается к часу ночи. Грибы и черника растут прямо у палатки…

9 августа
вторник
ПРОТОКА В ОЗЕРО ВУАРЬЯРВИ
день 31

С утра солнышко, тепло. Хотели пройти по лесу в бухточку на пляж, но не дошли. В шлёпках по лесу далеко не уйдешь. Но зато нарвались на молодые грибы. Есть несколько фоток. Большая поляна - видимо раньше жили люди. Нашли зверобой. Вернулись в лагерь и заварили чай со зверобоем. Мимо прошла большая группа на трех катамаранах. Наверное, на Поньгому. Вытащили сетку - 17 окушков. Люка начала готовить обед, я почистил рыбу. Потом на байдарке подошли москвичи, Николай и Ирина. Они приехали на машине на 10 дней. Стоят на песочке возле сарая. Туда приличная дорога от Кеми. Поболтали. Они привезли нам немного сахару кусочками, 1/2 хлеба, 2 помидора, 3 луковицы, 3 огурца. Мы угостили их сковородкой жареной рыбы. Они поехали купаться, а мы стали собираться. Прошла группа москвичей с мотором прямо к сараю. Мы загрузились и уже в часов 18-00 отчалили. Подошли к Ирине и Николаю. Николай готовит машину - у москвичей заболел ребенок, разнесло руку, нарывает. Надо везти в больницу. С Ириной сходили на волок к озеру - далековато. Угостились компотом и пошли искать протоку. Нашли сразу. Рядом в березках - сплошные подосиновики.

Посмотрели метров 50. Придется протащить, потом можно немного пройти и сразу первый мостик. Люка пошла по тропе, а я провел байдарку. Через мост перетащили, не разгружая. Дальше пошли на веслах. Буквально через 100м еще 2 моста и между ними разрушенная плотина. Разгружаемся. Обносим 50 м сразу все. Дорога довольно приличная, мост нормальный - видно ездят машины. Пособирали грибов и пошли дальше, уже не вылезая из байдарки, до самого озера. Коряги, бревна, камни, иногда мелковато, особенно ближе к озеру Вуарьярви. Всего 1,5-2 км. 20-30. Уже на озере. Искали стоянку на севере озера, а она оказалась сразу на мысу у протоки. Пришлось вернуться. Стали уже в 21-00. Выгрузились. Покидал блесну, и сразу небольшой окунек. Потом разбивка лагеря, ужин. Поставили 2 сетки.
00-38. Отбой. Устали немного. Решили постоять денек. Пока Лю укладывалась, кинул пару раз блесну- темновато однако.Вдруг рывок - есть небольшая щука! Лю ее почистила, я надувал матрасы. Все остальное на завтра.

О     1     2     3     4     5     6     7     8     9     10     11     12     13     14     15     16     17     18     19     20     21     22     23     24     25     26